Конспект занятия в средней группе «Город Мастеров. Конспект комплексного занятия "путешествие в город мастеров" «Путешествие в город мастеров»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«ГОРОД МАСТЕРОВ»

Программное содержание:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

2. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?».

Работа с родителями:

Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель».

Ход игры:

Вводная часть..

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

У вас, у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и машина мчится в даль.

И, так, поехали!

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Вот здесь у нас «Парикмахерская»

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла, зал большой,

Но видно, даже,

Лучше, чем у вас в трельяже.

«Магазин»

А сейчас мы в магазине -

Все продукты на ветрине:

Чай, конфеты, колбаса -

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки.

Основная часть. Сюжетно-ролевые игры – Семья, Парикмахерская, У врача, «Юный строитель», Магазин

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Заключение.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день. (Похвалить детей, которые дружно играли и быстро убрали за собой игрушки)


ГОУ ДЕТСКИЙ САД №2463

семейный д/с «Надежда»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

По теме: «Путешествие в город мастеров»

Провела Мушреф Н.Х.

«Путешествие в город мастеров»

Учить детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу;

Помогать детям образовывать прилагательные от существительных;

Развивать у детей четко и выразительно произношение слов и фраз в разном темпе и тембре.

Ход занятия

1 .Орг. Момент.

Педагог созывает детей к себе и произносит громко слова:

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорку:

«Купила бабуся бусы Марусе».

Чистоговорку произносят все вместе медленно и тихо, затем еще раз громко и быстро.

Вопросы к детям:

Кто такая бабуся? (Бабушка)

Как зовут девочку? (Маруся или Маша)

Что сделала бабуся? (Купила бусы)

Кому купила бусы бабуся? (Марусе)

Как вы думаете, где купила бабушка бусы для Маруси? (В магазине, на рынке)

Какое еще название имеет рынок? (Базар)

2. Новая тема.

Я приглашаю вас сегодня отправиться на базар в город мастеров. Что такое базар, мы знаем, а что означает «Город Мастеров»? (Город, где живут и работают люди-мастера своего дела)

Мастер-это человек, который хорошо выполняет какую-либо работу. Мастера бывают разные: плотники, резчики по дереву, гончары, стеклодувы. Чем лучше работа, тем почетней мастер.

А что можно купить на базаре?

Сегодня мы с вами отправимся на необычный базар. Вот мы и в городе мастеров. (звучит веселая музыка)

Дети входят в комнату.

1 стол – «Дымковские игрушки»

2 стол – «Богородская игрушка»

3 стол – «Гжель»

Дети подходят к первому столу.

Посмотрите, что здесь мастер продает?

Здравствуйте, доброго здоровья!

1-ый продавец: Глядите – не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее разбирайте!

Ах, игрушки сущий клад!

Разбирайте нарасхват!

Продавец: Мы изделия свои не продаем, мы их даром отдаем. За доброе слово, да если расскажете, что вы знаете о наших промыслах.

Дети рассказывают по-очереди все, что знают о происхождении дымковской игрушки.

У второго прилавка дети рассказывают о богородской игрушке, что эти игрушки из села Богородское МО. Они сделаны из липы.

Продавец задает вопросы, а затем дарит детям «Медведя»

И, наконец, гжель:

Что за посуда такая,

Вся расписная – синяя, голубая!

Называется эта посуда гжельской, потому что сделана она на фарфоровом заводе, который находится в селе Гжель МО. В этом районе умельцы нашли белую глину и стали лепить из нее самую разную посуду. Рассказ детей понравился мастеру и он просит детей спеть ему частушку и станцевать.

3.Физк. минутка.

Ведь мы на базаре, а здесь всегда весело!

Катя, Катя, Катюха оседлала петуха,

А петух заржал, на базар побежал.

Я цветочек вышила, жу-жу-жу услышала,

Села пчелка на цветочек, мастерица-наутек.

Если бы не было воды, не было бы кружки.

Если бы не было девчат, кто бы пел частушки!

Продавец вручает детям конфетницу в подарок. Мы прощаемся с мастерами и возвращаемся за парты.

Сели на лошадей и поскакали: но-но-но! (Дети цокают языками)

Эй, лошадка, цок-цок

Эй, лошадка, скок-скок

По лесочку трех, трех

По дорожке брех, брех.

Ты домой нас вези,

У ворот останови!

4. Итог . Приехали! Где мы с вами побывали? Что мы с вами увидали? Посмотрите и расскажите, что мы купили в городе мастеров? (дети выставляют покупки)

Что здесь лишнее? Почему? (Конфетница, потому что она относится к посуде, а все остальное – игрушки)

Из чего сделаны наши покупки?

Барышня из (Глины) Она какая? (Глиняная)

Медведь из (Дерева) Он какой? (Деревянный)

Конфетница из (Глины) Она какая? (Глиняная)

Что лишнее? (Медведь) Почему? (Он деревянный, а все остальное- глиняное)

Вот какие хорошие покупки мы сделали для нашего дома!

Валентина Грачева

Цель : учить находить в игровом пространстве занятие по душе , верить в свои силы,способности, объединяться небольшими группами .

Продолжить знакомить с разными профессиями, развивать в процессе игры логическое мышление. Через развивающую среду способствовать раннему проявлению детской пытливости. любознательности, индивидуальных возможностей.

Воспитывать такие качества, как доброта, вежливость, любовь к труду.

Предварительная работа : Беседа "Все профессии важны", рассматривание иллюстраций по теме "Профессии". Дидактические игры : "Кому что нужно для работы?","Кто что делает?", "Где это можно купить?".

Изготовление атрибутов : автобус, ворота города , подарки для магазина. Оформление групповой комнаты для игры . Была проведена экскурсия в магазин.

Художественная литература : К. Чуковский "Айболит",В. Борисова "Подарки", С. Михалков "Дядя Степа".

Воспитатель :Наступило прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Желаю вам хорошего настроения.

А вы знаете, где работают ваши мамы и папы? (опрос детей )

"Все профессии нужны, все профессии важны!" Когда вы вырастите, то тоже будете работать в больнице , в магазине, в детском саду. А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебный город . Он называется "Город мастеров ". Дети, которые попадают в этот город , могут выбрать для себя профессию. А поедем мы на автобусе.

(автобус строиться из стульчиков)

Кто будет шофером? А все остальные будут пассажирами. Садитесь в автобус. Кого мы пропустим вперед? Всем удобно? Поехали!

1 ребенок : Качу, лечу во весь опор, я сам шофер, я сам мотор!

Нажимаю на педаль- и машина мчится вдаль!

(звучит песенка "Веселое путешествие ")

Воспитатель : Останови, шофер, автобус. Мы приехали. Вот он город мастеров !

Давайте походим, посмотрим, что же тут интересного!Смотрите, вот "парикмахерская".

"Если хочешь быть красивым-к парикмахеру иди.

Здесь светло и интересно :зеркала, духи и кресла".

А кто работает здесь? (парикмахер)

А кто знает, что делает парикмахер? (стрижет, укладывает волосы)

Дидактическая игра "Что лишнее". Видите, как красиво причесана кукла Даша.

Как вы думаете, что такого нужно сделать, чтобы она стала еще красивее?

(нужно привязать бант) . А кто еще как думает? (дети помогают привязать бант)

Ах, какая ты, Даша,стала!Тебя просто не узнать! Ты посиди, свою маму подожди, а мы пойдем дальше.

Посмотрите, а вот здесь "больница".

"Знает врач про нас немало : как зову, кто наша мама,

знает рост и знает вес, кто как спит и кто как ест.

С нас не сводит строгих глаз- потому, что лечит нас!"

(в больнице сидят игрушки- мишка и зайчик)

На прием к доктору пришли Миша и Степаша. Наверное, они заболели. Вот беда, а доктора вызвали к другим больным. Что делать?

Дети : мы их сами полечим. Я буду врачом. А я медсестрой. Я всегда помогаю врачу. (дети надевают халаты, осматривают больного, выясняют, что у Миши болит горло)

Миша, тебе надо пить теплое молоко с медом, чай с лимоном.

(медсестра "пишет" назначение в карточку) . А у Степашки заболели глаза.

Тебе нужно обязательно есть морковку и делать специальную гимнастику для глаз. Мы тебе ее сейчас покажем.

проводится гимнастика для глаз.

Степашка, Миша, выздоравливайте, а нам нужно идти дальше.

Воспитатель : ребята, я слышала, что сегодня в магазине состоится весенняя распродажа игрушек и подарков. Вы можете что-нибудь купить лоя родных и друзей. Пойдемте?

"Посмотрите на витрины-тут и куклы и машины, и игрушки для ребят-тот кто

купит-будет рад!". Нам так повезло, в магазине дарят подарки. Для этого нужно взять карточку- чек и посмотреть, какой подарок вам можно будет взять. Все выбрали подарки? А вы не устали?

Видите как много интересного в Городе Мастеров . А сейчас вы можете потрудиться там, где вам хочется и подарить подарки друзьям!

(дети расходятся по группе- городу )

Парикмахер- просто мастер - не лохматый я теперь.

Всех излечит, исцелит- добрый, Настя, доктор!

Конспект интегрированного занятия

непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

«Город мастеров »

Обучающие задачи:

        Уточнить и обобщить знания о профессиях.

        Учить узнавать профессию по заданию.

Развивающие задачи:

        Развивать речь, воображение, мышление.

        Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

        Воспитывать интерес и уважение к профессиям.

        Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Оздоровительные задачи:

        Снятие мышечного, нервного и зрительного напряжения.

Интеграция: Познание. Коммуникация. Социализация. Здоровье.

Материал и оборудование: ИКТ с презентацией профессий, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, разрезные картинки профессий, музыка Д. Б. Кабалевского «Клоуны» (запись из библиотеке д/с), раздаточный материал («одежда», «кому что нужно»), ватман, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки.

Организационная часть.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Они нужны нам, чтоб трудиться,

Чтоб кушать, мыться, постирать.......................(Пальцы)

Правильно, ребята, это пальцы. Сколько их на руке? Давайте сосчитаем (пять), на на обеих руках? (десять). Посмотрите на свои руки, чем они похожи? А чем отличаются? (ответы детей). Покажите левую руку. А теперь правую. Одна рука у нас главная - мы работаем ей больше, чем другой: едим, рисуем, расчесываемся. Человека, у которого правая рука главная называют «правша». А человека, у которого главная рука левая называют «левша». «Правши», поднимите свою главную правую руку. А теперь «левши» поднимите свою главную руку левую. Кого в нашей группе больше, правшей или левшей? (ответы детей). Так во всем мире правшей больше. Когда вы были маленькими, ваши пальчики на руках были неумелыми и непослушными, Но вы подрастали, учились, тренировали свои руки и многому их научили. Расскажите мне, что сейчас умеют ваши руки? (ответы детей). Ребята, а хотите узнать, что могут делать наши руку ещё? Приглашаю вас в город мастеров.

Дидактическая игра «Чьи руки умеют это делать?):

    Чьи руки умеют подстригать волосы? (Руки парикмахера).

    Чьи руки умеют тушить пожар? (Руки пожарника).

    Чьи руки умеют рисовать картины? (Руки художника).

    Чьи руки умеют готовить вкусную кашу? (Руки повара).

Давайте посмотрим и угадаем, кто живет в этом городе:

Я загадывать загадки вам готова до утра,

Но, наверное, отгадку мне назвать уже пора.

А чтоб время понапрасну вы, друзья, не тратили,

Вы мне дружно подскажите это......................(воспитатель)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём............................(строитель)

Встаем мы очень рано:

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу....................(водитель)

Скажи, кто там вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты?.............(повар)

За прилавком магазина,

Где красивая витрина,

Покупателей он ждёт

И товары продает.................................................(продавец)

Дидактическая игра «Продолжи предложение».

Эстафета «Скорая помощь»

(Дети делятся на две команды, берут в руки атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» и по очереди относят их в заданное место.

Дидактическая игра «Нужные вещи» (раздаточный материал).

Физ. минутка

Маляры известку носят, (идут по кругу, держа в руке воображаемые ведра)

Стены кистью красят, (изображают, что красят стены)

Не спеша разводят мел, (мешают в ведре)

Я бы тоже так сумел. (вновь красят)

Ребята, а давайте отдохнем на этой красивой цветочной полянке (дети присаживаются на ковер, воспитатель включает музыку Д. Б. Кабалевского «Клоуны».

Ребята, послушайте, звучит музыка. А как вы думаете, кто играет? (пианист). А на каком музыкальном инструменте он играет? (на пианино). Ребята, а как вы думаете какая это музыка: веселая или грустная? Быстрая или медленная?

Игровая ситуация «На приеме у врача»

Ребята, скажите как вы думаете какими должны быть люди разных профессий? (добрыми, вежливыми, отзывчивыми и т.д.). Представьте себе, что Кира - врач и к ней пришел пациент. Как его должна встретить Кира? Давайте мы с вами обыграем эту ситуацию (обыгрывание игровой ситуации). Молодцы! Я тоже хотела попасть бы на прием к такому доброму врачу.

Пальчиковая гимнастика «Что принес почтальон»

Что принес почтальон, (Сжимают и разжимают кулаки)

С толстой сумкой ходит он: («шагают по столу пальцами)

Перевод, журнал, газету, (загибают по одному пальцу,

Бандероль, две кассеты, начиная с большого

И письмо от тети Вали,

Чтоб её приезда ждали.

Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают разрезные картинки с различными профессиям и называют их).

Ребята, а хотите мы сегодня будем строителями и построим многоэтажный дом (Коллективная аппликация).

Молодцы, ребята. Мы сегодня много играли и много сделали. Вам понравилось? А чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

ольга литвинович
НОД комплексное занятие «Город мастеров» (старшая группа)

Цель. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях : их названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. Учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделки «Город мастеров » ; формировать ловкость и аккуратность в работе, развивать воображение детей.

Наглядный материал. Иллюстрации с изображением людей различных профессий :

Тех, кто делает предметы своими руками, - портниха, строитель, обувщик и др.

Тех, кто обслуживает людей, - продавец, врач, учитель, слесарь, водитель, воспитатель и др.

Тех, кто помогает людям отдыхать, - музыканты, певцы, артисты и др.

Тех, кто трудится в деревне, - хлеборобы, овощеводы, животноводы;

Тех, кто защищает Родину, - военные.

Материал природный : желуди, шишки, листья деревьев, мох, скорлупа грецкого ореха, веточки прямые и изогнутые, клей или пластилин и другое.

Ход занятия . Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением людей разных профессий.

Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, кто изображён на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий) .

Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них ещё не было современных домов, современной одежды. Чем они занимались (Предположения детей.) Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду, из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы сшить из них одежду.

Какие профессии людей зародились в те очень древние времена (Предположения детей.) Охотник, повар, портной.

Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Какие новые профессии появились (Гончары, строители.) Подумайте, что происходило дальше? Как появились новые профессии (Предположения детей, их рассказы.)

Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие профессии появились (Водитель, механик, конструктор.) Человек всё время трудился. Люди все разные и каждый старался выбрать себе профессию, которая ему нравится.

Подумайте, какие профессии существуют с очень давних времён (Предположения детей.) Да, это те профессии, которые в первую очередь необходимы людям для жизни : строитель, повар, портной, врач.

Какие профессии появились, когда стала развиваться техника, электричество (Водитель, лётчик, рабочие, которые работают на станках и делают различные детали, механики, слесари.)

Какие профессии появились в последнее время в нашей стране (Компьютерщик , программист, банкир, бизнесмен.)

Мы с вами сейчас перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись (Предположения детей.) Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что они все очень нам нужны и важны.

Ребята, а чтобы это вы поняли, я прочитаю вам стихотворение В. Маяковского «Кем быть?» .

Ребята, я вижу, что вам очень понравилось стихотворение, а сейчас мы с вами поиграем в словесную игру : «Кто что делает?» .

Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп .

Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением профессий этих людей. (Дети с помощью воспитателя выбирают картинки с изображением разных профессий : каменщик, который строит дом; плотник, который делает стул; гончар, который делает посуду; портниха которая шьёт одежду; рабочие часового завода, которые делают часы; рабочие автомобильного завода, которые делают машины; обувщик, который шьёт обувь; художник, создающий картину; ткачиха, работающая на станке и ткущая ткань. Если каких – то картинок нет, воспитатель предлагает детям вспомнить такие профессии.)

Это ещё далеко не все профессии людей, которые могут что – то делать своими руками.

Есть профессии людей, которые трудятся не в городе . Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих – многих других продуктов. Найдите картинки с изображением людей этих профессий. (Хлебороб, животновод, овощевод, пастух, доярка и др.)

А теперь давайте отберём картинки с изображениями профессий, которые обслуживают людей, как бы служат людям. (Дети отбирают картинки : продавец, врач, учитель, люди, ремонтирующие разные предметы, - сапожник, часовщик, слесарь и др. Если нет всех картинок, дети называют те профессии, которые они помнят.)

А ещё профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали (Пианист, скрипач, балерина, певец, экскурсовод, артисты, клоун и др.)

Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий (Военные.)

Ребята, а как вы считаете люди всех этих профессий мастера своего дела ? Да я тоже так думаю и поэтому хочу вам предложить сделать коллективную поделку из природного материала, которая называется «Город мастеров » .

Сейчас я вам расскажу, что нам понадобиться для работы. Это небольшой кусок ДВП, клей, пластилин, желуди, шишки, листья деревьев, скорлупки грецкого ореха, мох, веточки прямые и изогнутые, кусок картона для наших домов и солома. Но самое главное в нашей работе это ваше желание и воображение.

Приступим к работе, сначала мы с вами сделаем выкройки наших будущих домов из картона, наметим окна и двери,а затем приступим к работе начнем покрывать домик соломой. Мы построим с вами несколько домов и дадим им названия : больница, детский сад, магазин и сделаем дорожки в нашем городе , деревья и многое другое. И вот у нас с вами получился настоящий «Город мастеров » ,потому что в нашем городе будут жить люди различных профессий, мастеров своего дела .

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Город профессий» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье». Виды.

Цель: формировать ценностное отношение личности ребёнка к себе как носителю гендерной информации. Задачи: 1. Способствовать формированию.

Комплексное занятие: «В поисках сюрприза» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №14 «Солнышко» г. Шумерля Чувашской Республики Комплексное занятие:.

Конспект НОД «Тула - город оружейников» (старшая группа) Автор: Жабина Ирина Ивановна. Цель - формирование у детей представления о Тульском музее оружия. Задачи: - познакомить детей с достопримечательностью.