Куско. Валерий куско Валерий Семёнов. « Перу, переезд из Куско в Пуно(«К высокогорному озеру Титикака»)

Мачу-Пикчу

Куско. Место встречи великих цивилизаций.

Город Куско в нашем сознании ассоциируется с могуществом инков, с их удивительными памятниками древней культуры и несметными богатствами, судьба которых оказалась в руках испанских завоевателей. С XI по XVI в. (до прихода конкистадоров в 1533 г.) он являлся столицей империи инков - Тауантинсуйу, что в переводе с языка индейцев кечуа означает «империя четырёх сторон света». Инки считали его центром мира.

Происхождение Куско, а также расположенной в нескольких десятках километров от него цитадели Мачу- Пикчу и других инкских святынь окутано тайнами, лишь усиливающими интерес исследователей и туристов к этим памятникам истории.
По одной из инкских легенд, город основал Манко Капа- ко вместе со своей сестрой и женой Маму Окльо, которые пришли сюда от священного озера Титикака, следуя наказу их Отца-Солнца, дабы обустроить земли диких индейских племён. Место для города было найдено в долине Куско, близ горы Уанакаури, где вошёл в землю золотой жезл, вручённый Манко Капако Отцом-Солнцем.

Вокруг Куско, по мере подчинения ему соседних районов, стало складываться государство. Благодаря хорошей организации власти и боеспособной армии оно быстро росло и к концу XV в. охватывало большую часть Перу, значительную часть Эквадора, горные районы Боливии, север Чили, северо-запад Аргентины.
В доколумбовый период Куско являлся символом могущества империи. Его построили в форме пумы, священной защитницы инков. Согласно плану города, крепость Саксайуаман являлась её головой, внешняя стена - зубами, а нижний город - телом. В детородном органе раньше помещалось Золотое поле (Интипампа), в котором всё было сделано из золота в натуральную величину: росла кукуруза, приводимые в движение с помощью механизмов пастухи пасли альпак, летали бабочки. Все эти золотые изделия позже конкистадоры вывезли в Испанию.

От главной площади города — Уакапата (Священная терраса) расход и лись дороги в четыре главные провинции страны. По периметру площади располагались дворцы Касана, Коракора и Кисварканча, принадлежавшие Инкам Пачакутеке, Роке и Виракоче. Ни один европейский правитель не мог сравниться по богатству с императорами инков. После смерти старого императора его преемник должен был построить для себя новый дворец, а прежний, с помещённым в него забальзамированным телом умершего, превращался в святилище.

На территории Куско располагались сотни дворцов и храмов. В каменных храмах, стены которых изнутри были украшены золотом, совершались обряды поклонения богам и небесным планетам. В качестве жертвоприношений использовались мясо ламы, маисовое пиво, а во время болезни или смерти верховного Инки на алтарь приносились женщины и дети. Поражал своей роскошью храмовый комплекс Кориканча (Золотой двор). В храме бога солнца Инти окна, двери, стены, крыши, потолки. предметы культа были из золота. В центре храма находился огромный диск из чистого золота, символизирующий бога Солнца. Эти уникальные исторические ценности завоеватели также отправили в метрополию.

Испанцам удалось неожиданно быстро захватить Куско и другие города империи. Этому способствовали распри между её правителями - большую помощь захватчикам оказали индейские народы, стремившиеся освободиться от инкского гнёта. Конечно, не последнюю роль сыграла и доверчивость инкских вождей, позволявшая предводителю конкистадоров Ф. Писарро и его соратникам легко их обманывать, а также применение завоевателями огнестрельного оружия и суеверный страх, охватывавший индейцев при виде всадников на лошадях. Куско из столицы Тауантинсуйу превратился в столицу колониального владения испанцев - Новой Кастилии. Коренные народы андских государств на протяжении почти трёх столетий вели борьбу против испанского владычества, одним из результатов которой стало обретение независимости Перу в 1821 г.

Внутренний двор одного из монастырей, разбросанных на территории города, окружен по периметру корпусом, представляющим собой двухъярусную аркаду. В центре четырёхчастного сада — фонтан.

Центральн ая площадь Куско всегда полна туристов. В расположенных вокруг площади магазинах прода ются сувениры, а индейские женщины раскладывают свой товар прямо на площади. По вечерам из рес торанов слышна местная музыка, где зачастую выступают первоклассные танцоры и музыканты. Проходя по улицам г орода, объявленного инками «пристанищем богов», словно совершаешь путешествие в прош лое, погружаясь в атмосферу захватывающих исторических коллизий. В 1933 г. на конгрессе исследова телей- американистов Куско был объявлен археологической столицей Южной Америки, а ЮНЕСКО про возгласило его культурным достоянием человечества.

После прихода испанцев Куско постепенно превратился в город колониальной культуры, где на фундаменте сооружений инков был создан смешанный красивый архитектурный стиль города и собственный стиль живописи (школа Куско), которые можно увидеть в кафедральном соборе и в церкви Ла-Компания де-Хесус.

Современный Куско - административный центр одноимённого департамента, а кроме того, крупный торговый центр. Его население составляет около 300 тыс. человек. Особенностью климата города, расположенного в горной долине реки Уатанай (бассейн Амазонки) на высоте 3,4 тыс. м, является чередование тёплых дней и холодных ночей, продолжительный (с декабря по март) сезон дождей со средней температурой +11- 13 °С. В сухой период большинство дней - солнечные, с температурой +18-21 °С, при среднесуточной температуре +9 °С. Благодаря сохранившимся фрагментам древних инкских сооружений, прекрасной колониальной архитектуре он стал важнейшим туристическим центром Перу и одной из крупнейших достопримечательностей Южной Америки.

Внутри собор декорирован красивой резьбой по дереву (кедр) и золоту, живописными изображениями, чеканными изделиями. Живопись представлена работами религиозного содержания местных мастеров XVI I- XVI 1 1 вв. В галереях висят большие картины Базилио Санто Круса. Этот художник был любимцем епископа Мануэля де- Моллинедо, сыгравшего выдающуюся роль в утверждении Куско в качестве культурного центра Америки. Несколько центральных колонн расписал другой местный автор — потомок знатного инкского рода Антонио Синчи Рока. Своды собора оформлены известным мастером Маркосом Сапатой. Колокол собора, отлитый из золота, серебра и бронзы, весит 6 т, его звон слышен за 40 км. Сейчас войти в собор можно через дверь церкви Эль-Триунфо, которая была возведена в честь победы конкистадоров над индейцами.

В современном облике Куско прекрасно сочетаются архитектура инков и колониальное зодчество, испанские церкви и монастыри с руинами инкских сооружений. Многие здания колониального периода возведены на основаниях стен инкских построек. В некоторых из них расположены четырёх- и пятизвёздные отели.

Внутреннее пространство церкви Санто-Доминго пересекают три поперечные галереи, стены которых выложены голым рубленым камнем. Почти полное отсутствие алтарей в большинстве боковых часовен компенсируется многочисленными изящными н и шами. Интерьер часовен украшен скульптурами христианских святых. Полотна, изображающие святого проповедника Висенте Феррера, занимают пространство под клиросом и искусно вписаны в кривизну арок и округлые формы колонн. Все работы выполненьнв середине XVIII в. Маркосом Сапатой.

Площадь Уакапата испанцы переименовали в Пласа де-Армас, частично разрушив сооружения на ней. Главная её достопримечательность - кафедральный собор, или главный костёл. - храм в ренессансном стиле, воздвигнутый на фундаменте дворца Виракоче. Он имеет форму латинского креста с тремя поперечными галереями (нефами), сообщающимися с двумя соседними церквами: Эль-Тртифо - на востоке и Ла-Фамилия Саграда (Святого Семейства) - на западе. Строительство велось почти 100 лет 1560-1654 гг.

Даже на фоне великолепного архитектурного ансамбля площади Пласа де-Армас выделяется своей красотой церковь в стиле барокко - Ла-Компания де-Хесус ордена иезуитов, поставленная в 1571 г. на месте, где когда-то стоял дворец Инки Уайны Капако. Она была разрушена землетрясением 1650 г., а затем восстановлена в 1688 г. Изысканный интерьер церкви включает резные балконы и алтарь, покрытый золотой фольгой, коллекцию скульптур и картин, к числу наиболее известных из них относится работа Маркоса Сапаты «Свадьба Мартина Гарсиа де-Лойолы и Беатрис Клары Койи», описывающая сцену свадьбы испанского дворянина и инкской принцессы.

Музей искусства доколумбового периода — первый и единственный перуанский музей, посвящённый дре в ней перуанской культуре, в нём содержится 450 экспонатов, относящихся к периоду с 1250 г. до н. э. по 1532 г. н. э. Есть зал изделий из золота и драгоценных камней, кости и жемчуга; залы по культурам наска, мочика, уари, чиму, чанкай и инков.
Южнее Пласа де-Армас, на улице Мантас, находятся церковь и монастырь Ла-Мерсед, сооружённые в 1657-1680 гг. Наибольший интерес в этом архитектурном ансамбле представляют башня в стиле барокко, монастырские часовни в стилях барокко и Ренессанса, резные украшения и живопись колониального периода. В ризнице хранится дароносица высотой 1,3 м и весом 22 кг, изготовленная из золота и драгоценных камней и увенчанная огромной жемчужной сиреной.
По улице Лорето, берущей начало от Пласа де-Армас, и её продолжению, улице Пампа де-Кастильо, можно дойти до церкви и монастыря Санто-Доминго, построенных в 1633 г., а затем реконструированных в 1680 г. Эти здания стоят на месте самых величественных сооружений в городе - дворца Колькампата и храма Солнца Кориканча. Золотые предметы здесь до сих пор периодически находят во время земляных работ. Необыкновенно красивы сводчатые галереи в ренессансном стиле, вырастающие из стен древнего дворца.

Фасады выдержаны в классическом стиле, а башня с колокольней и колоннады - в стиле барокко.
Колокольня,возведённая в 1731 г., стала одним из самых значительных и запоминающихся архитектурных сооружений своего времени.

В квартале от Пласа де-Армас находится музей религиозн ого искусства (бывший дворец Инки Роки). Здание построено в маврита нском стиле, двери и балконы украшены изящной резьбой. В нём нескол ько молелен выдержанных в различных архитектурных традициях. В ко лониальной период оно принадлежало ряду политических деятелей, создан в 1969 г. Здесь выставлены главным образом карт ины религи озного содержания, в том числе известные полотна Хуана С апаты и дру гих андских мастеров, а также образцы мебели колониа льного периода. Рядом с музеем находится огранённый индейским и мастерами двенадцатиугольный камень. Местные каменотёсы дока зала, что ка мень не обязательно должен быть прямоугольной формы, жаться в кладке без скрепляющего раствора.

Пройдя от Пласа де-Армас вдоль нескольких городских кварталов по улицам Мантас, Маркес, Санта-Клара и Сан-Педро, оказываешься перед собором Сан-Педро, внешний вид которого вобрал в себя черты двух крупнейших образцов архитектуры Куско - кафедрального собора и церкви Ла-Компания де-Хесус.

Собор возведён в период с 1688 по 1699 г. при поддержке епископа Мануэля де-Моллинедо.
Продолжив движение от Сан-Педро по улице Хоспиталь, попадаешь на мост Альмудены. Неподалёку от него, на крутом склоне, находится площадь Альмудены, с которой открывается великолепный вид на Куско. Здесь же расположены церковь и кладбище Альмудены. Название этих сооружений связано с именем пресвятой девы Альмудены - покровительницы Мадрида и предложено при закладке церкви в 1683 г. епископом де-Моллинедо. Над центральным алтарём церкви, в урне, хранится его сердце.
На площади Назаренас находится Музей искусства доколумбового периода. В этом здании в 1450 г. размещался инкский театр. В 1580 г. здание принадлежало конкистадору Алонсо Диасу. В связи с открытием в нём в 2003 г. музея оно было полностью отреставрировано.

Сан-Блас — самая старая приходская церковь Куско. Собор имеет пря моугольные помещения и кирпичные стены, которые после землетрясе ний 1650 и 1950 гг. частично заменили каменными. В нем два портала, выходящие на просторные площади, и каменная башня с к олокольней, сменившая после землетрясения 1950 г. старую кирпичную. Главная до стопримечательность Сан-Бласа — филигранной работы каф едра из кед ра в стиле испанского барокко, являющаяся шедевром континентального значения. Следуя канонам, кафедра имеет балкон, акустический купол и галерейный вход. Вероятнее всего, средства на её со здание пре доставил в конце XVII в. епископ Мануэль де-Моллинедо.

Неподалёку от музея располагается семинария Сан-Антонио Абада, принадлежащая к числу самых красивых и хорошо сохранившихся памятников религиозной архитектуры города. Её строительство началось в 1598 г. по указанию епископа Антонио дела-Райа и продолжалось около 100 лет. С 1692 г. это учебное заведение стало называться Королевским и Папским университетом под покровительством епископа де-Моллинедо.

На северо-восточной окраине Куско раскинулся район Сан-Блас с узкими, извилистыми улицами, изобилующими крутыми подъёмами и спусками. В доколониальный период он был заселен преимущественно инкскои знатью. В середине ХМ в. здесь с целью воспитания местного населения в духе католицизма был возведён собор одноимённого названия.
В радиусе от полутора тысяч метров до нескольких десятков километров от Куско расположен ряд очень известных или просто знаменитых памятников инкской цивилизации - объектов постоянного паломничества туристов. К числу важнейших из них относятся руины возведённой из огромных гранитных блоков крепости Саксайуаман, а также места совершения культовых обрядов Кенко Гранде и Кенко Чико (Кенко большой и Кенко маленький), представленные как наружными сооружениями и сложными мистическими изображениями на скалах, так и прорубленными в скале подземными лабиринтами. Однако наибольший интерес, пожалуй, вызывает цитадель Мачу-Пикчу, обнаруженная учёными лишь в 1911 г. Этот священный для инков город никогда не упоминался в испанских хрониках, так как испанцам не удалось его обнаружить. Не оставили о нём письменных свидетельств и инки. Инки считали Куско центром мира.

Размеры империи, столицей которой был этот город, величественные крепости и дворцы, неисчислимые богатства, замечательные ювелирные изделия инков, уровень их культуры, безусловно, давали им основание для такого утверждения.
Но и сейчас, спустя столетия, Куско является одним из центров мировой культуры, а многие тайны инкской цивилизации до сих пор не разгаданы. Наследие инков дополнилось шедеврами колониального периода, и этот очень болезненный для доколумбовых памятников опыт синтеза двух великих культур уникален, чрезвычайно любопытен и поучителен.

Валерий Семёнов. « Перу, переезд из Куско в Пуно(«К высокогорному озеру Титикака»)

08. 07.18г. « Перу, переезд из Куско в Пуно(«К высокогорному озеру Титикака»)

С инками, согласно официальных исторических сводок, испанцы поступили мягче, территория империи, как бы, почти не подвергалась конкисте, а, в основном, фактический захват территории осуществлялся с помощью смешанных браков испанской знати с местными знатными красавицами и последующего присоединения соответствующих земель к владениям испанской короны. Отсюда и большое количество перуанских метисов, а также сохранность кечуа и аймара,их языков, предметов, материальной и духовной культуры. И мы благодарны провидению, что, у нас есть, сегодня возможность, соприкоснуться, хотя бы с частью былого величия этого духа. Устраивая свой быт, изо дня в день, из мгновенья в мгновение, из года в год, производя одни и те же действия, далёкие от его истинного, духовного назначения, современный человек, полностью приостанавливает процесс познания себя и окружающей действительности,-совершенствования себя и мира вокруг,напрочь перекрывает себе путь к свету,-к божественной благодати. Особенно это понимаешь, когда, на протяжении одного дня, поднимаешься из Куско, высота 3.400м,на перевал Ларайа, высота 4.335м,над уровнем моря и знакомишься с потрясающим многообразием памятников культуры древних инков, перемещаясь от пункта к пункту сквозь невероятную красоту Кардильерских Анд, созданных Богом-создателем всей вселенной-Уиракоча. Имён много, но главное одно, истинная история этого чуда, не ограничивается ни 16-м веком, когда по нему прошлись, не задумываясь, испанцы и даже ни 12-м,куда впускает нас официальная наука, а уходит много глубже, в века, для осознания главных принципов духовного восприятия мироздания и,как части его, человека-творца. Предыдущие же 2 дня были насыщены посещением легендарного Мачу-Пикчу, находящегося на высоте 2.450м.над уровнем моря, над долиной реки Урубамба и древних храмов в предместии Куско, храмов солнца, радуги, сложенных из гладкоотпалированных камней и кладки, которой, современный мир произвести не в состоянии, храмов из огромных мегалитов, энергетических, духовных центров-порталов для медитаций, молитв и соединения с космосом. Мы, тоже молились здесь и чувствовали себя, как в старых, намоленных, православных храмах. В таких местах понимаешь, что, только так, человек, должен жить, почти каждый день и, как мы далеки, каждый день своего пребывания на этой планете, от своей божественной миссии. Одному Богу известно, какой энергии просветления мы, здесь получили, сколько благодати, снизошло на нас свыше, сколько мы, ещё, поймём и ощутим, позже, чего нам, ещё не передало, нашей душе, духу, наше трёхмерное, логическое, допотопное сознание. Краски и формы этих мест, тоже повергают в шок. Долгое время кажется, что ты это не ты и, что, кого-то другого, взяли и поместили в это, отмеченное Богом место и заставили переживать всё происходящее.И, хотя, официально, Майя и Ацтеки, считаются более древними, но я, всё же, думаю, что тропа Инков, уходит, ещё глубже, тем более, что все эзотерические источники, отправляют нас, как в энергетический, духовный центр мудрости земли, на текущий момент, ни в Мексику, а в Перу, к инкам. К сожалению, ни об алмазных черепах, ни о загадочных, разукрашенных камнях Ики, нам, здесь, не рассказывали, видимо потому, что, официальная наука, их, не видит и не признаёт, как и многое другое, куда проник, в своё время, дух древних инков. А памятники духовной культуры, в отличии от тех же, стран юго-восточной Азии, здесь, почти не поддерживаются, современной, религиозной традицией, даже, потомками легендарных предков, коими себя числят, ныне живущие кечуа и аймара, во всяком случае, пока. Поэтому, видимо, ту энергию пространства, которая была разлита в Непале, на пример, в Перу я не ощутил. Всё это, вместе, а также прекрасное отношение перуанцев к нам, туристам из России, наталкивают на одну, единственную мысль, всесторонне углубиться в тему, к которой, мы, только, успев влюбиться, слегка прикоснулись. Паломничество к духовным местам человечества продолжается.

Здравствуйте, Валерий! Спасибо Вам за актуальное стихотворение, отражающее всю глубину падения человеческого общества в бездуховность, в насилие, в разврат, в стяжательство и в лицемерие. Благодарю за правду!
==================================
Коль ты умный, то что же ты бедный?
Коль духовный конкретно- дурак.
Сатана правит этой обедней,
Наконец на горе свистнул рак!

В пропаганде "болото" тупеет,
Превратившись в роскошную грязь,
Всяко царство в себе опустеет,
Отдалившись от Бога, как князь...
===================================

Глубина Ваших строк побуждает к размышлению о будущем Планеты, радует то, что у
Творца и Создателя на этот счет свой замысел. Библия. Псалтирь 36:29 "Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек." С уважением, Наталья Валентиновна.

В следующий раз так и сделаю. Но вас ведь "зацепила" на крючок.
А тут не все так просто.
Коль государство вас не кормит, не рассыпается подачками, то согласно этой
пищевой цепочке вы родину не любите.
Иль все таки существует более тонкий баланс.
А собаки, не трудно заметить, пытаются лять в пустоту без причины.
Я это называю "отрабатывание борща". Даже они не понимают беспричинную любовь.
Ну, а в следующем стихотворении о природе будет поднята совершенно другая тема.
Успехов, благодарю за содержательный отзыв.

Мы до такой степени привыкли спать в автобусах, что даже не поняли как оказались на Пупке Земли. Именно так (пупок, он же центр) с языка кечуа переводится название древнейшего города Земли — Куско.

В наше время пупки государств называет более скромным словом столица, хотя столичным жителям не всегда про это известно и порою, они продолжают вести себя как настоящие пупки. История Куско логически продолжает легенду о неких существах, прибывших в большом светящемся шаре на остров солнца, расположенный на озере Титикака (после Перу, к стати, я морально готов не просто верить в инопланетян, но и контактировать с ними). В общем дело было так. Когда то, хрен знает когда, а может даже раньше люди жили как животные — ели всякую фигню, жили в пещерах и разгуливали голыми. Нам это время известно как каменный век. Бог солнца Инти с небес смотрел на все это и в тихой грусти качал головой, т.к. у него даже слов не было для такого безобразия. Впрочем его бы никто и не понял, т.к. разговаривать земные типы не умели. Когда божественное терпение лопнуло, он послал одну из огинь на озеро Титикака, которая взялась воспитывать индейцев Уроса как Мальвина воспитывала Буратино. Следующая с ней пара, состоящая из брата и сестры направилась на север, что бы облагодетельствовать тупиц из пещер (короче говоря, полномасштабное инопланетное вторжение). Что бы эффективней учить их культуре, Манко Копак и Мама Окпьо (имя брата и сестры) должны были основать столицу. Инти вручил им золотой посох и сказал следующие: — «От большого озера, к которому вы спуститесь, ступайте на север. Каждый раз, когда вы будете останавливаться, чтобы поесть или поспать, втыкайте этот посох в почву. Там, где он воткнется без всяких усилий, вы построите Куско и будете править Империей Солнца». Быстро сказка сказывается, не быстро дело делается — идут Манко с Мамой, а напуганные и любопытные люди наблюдают за ними из укрытий и офигивают, ведь дети солнца были одеты в сияющие одежды и выглядели как топ-модели на пред-а-порте в Сомалийской деревне. И вот однажды посох таки вошел в землю — именно здесь надлежало построить Куско, середину мира, столицу Империи Солнца.

На беду, здесь располагалось поселение племени Савасеро Панака. В божьи планы это никак не входило, поэтому пришлось все уничтожить и начать строить культуру (правительство США, видимо прочитав эту сказание, таким же образом строит по всему миру демократию). Созданной империей правили Манко Капак и Мама Окпьо, ставшими мужем и женой. К стати, так началась традиция по которой император-инка должен был жениться на своей сестре. Вот в таком мифическом месте мы оказались. В Перу, знакомясь с местным эпосом и сравнивая его со сказаниями других стран я абсолютно убедился, что:

— всемирный потоп был,

— до потопа на Земле жили люди, которые в результате катастрофы были отброшены в развитии на тысячи лет назад. Так что, скорее всего, каменный век был на свое время не шаг вперед в развитии, а шаг назад от предыдущего уровня,

— какие то существа все же взаимодействовали с жителями Земли. Кто это был, инопланетяне или оставшиеся в живых после апокалипсиса «атланты» не ясно.

Зато совершенно очевидно, что меня унесло в сторону от основной темы. Так что возвращаюсь.

Куско это священный город для индейцев Перу. Размер у него весьма компактный, а численность населения немногим более 300 тысяч. Находится он на высоте 3 400 метров н.у.м. — кому то высоко, но мы, спустившиеся с гор (в прямом смысле этого слова) на 1000 метров кайфовали. Испанцы, захватившие город, строили новые здания на фундаментах инков. На инкских основаниях в Куско стоят не только католические храмы (собор в стиле испанского ренессанса стоит на древнем каменном основании индейского храма Инка Виракочи), но также армейские бараки и здание полиции. А на месте главного Храма Солнца Кориканча — церковь святого Доминика. Когда в 1959 году в Куско произошло сильное землетрясение, стены католического храма треснули и под ними стала видна каменная кладка доколумбовой эпохи.

Кориканча дословно переводится как «Золотой храм». Отчеты испанских конкистадоров рассказывают удивительные истории о сверкающем дворце, сплошь покрытом сусальным золотом с бесчисленным количеством золотых и серебряных статуй, растений и животных в натуральную величину во дворе. В дополнение к сотням золотых панелей и фигур, по центру располагался алтарь в форме огромного золотого диска. Во время летнего солнцестояния, диск отражал солнечный свет, освещая нишу храма, где восседал вождь инков. Уровень строительных технологий ставит в тупик, как впрочем во всех загадочных местах планеты. Как просверлить каменные блоки без сверлильных машин?

А смогли бы современные строители сделать такую вот заплатку на стыках огромных плит? При этом заметьте, плиты просто положены одна на другую без использования строительных смесей или цемента. Ровно? То-то же!

В общем, как совершенно верно пела мартышка в гениальном советском мультике про 38 попугаев:

«На свете много есть того,

Про что не знают ничего

Ни взрослые, ни дети!

И это вовсе не секрет,

Когда секрета вовсе нет,

Скучают все на свете!

А почему? Да потому, что

Ужасно интересно

Всё то, что неизвестно!

Ужасно неизвестно

Всё то, что интересно!»

Да, государство Инков было очень развито, и местные жители гордятся своим происхождением не напрасно. Империя, которую начал строить Манко Копак называлась Тауантисуйю (на языке кечуа, означает “четыре стороны света, соединенные вместе”) на 4 части, в центре которых находилась их столица. При покорении соседних племен инки с одной стороны использовали свою мощную армию, а с другой стороны привлекали к себе элиту покоряемых регионов. Прежде, чем предпринимать военные действия, инки трижды предлагали правителям покоряемого региона добровольно присоединиться к империи. Они заставляли покоренные племена изучать язык кечуа, насаждали свои обычаи и вводили свои законы. Местная знать и жречество покоренных народов сохраняли своё положение, а отправление местных религий не возбранялось при условии обязательного поклонения общеимперскому богу Солнца Инти. Инки уделяли большое значение сохранению местных народных промыслов и костюма, дабы по платью любого жителя Тауантинсуйу было легко определить его происхождение и социальный статус — ну чем не принципы Великой Римской Империи. Для инков было характерным разделение власти и общества на: воинов и не-воинов. Главными полководцами и военачальниками были либо правители Империи, либо назначенные ими люди из правящего этноса - инков. В Куско началась история Великой Империи Тауантисуйю, здесь же она и завершилась. Это произошло в 1572 году, когда испанские конкистадоры на главной площади города коварно обезглавили последнего представителя Инкских правителей — Инку Тупака Амару. Началась новая эра.

Я много читал про то, как испанцы под предводительством Франциско Писсаро завоевали империю инков, но эта история до такой степени невероятна, что в нее сложно поверить. К сорока годам Писсаро достиг многого, он был богат, известен и влиятелен (дорос до должности губернатора Панамы) — можно было признать, что жизнь удалась, оставить дела и наслаждаться. Но он вместо того, чтобы почивать на лаврах, снарядил три корабля и поплыл искать новые авантюры. Говорят, что его вдохновляли подвиги Кортеса, который, кстати, приходился ему кузеном. Он высадился на территорию империи инков с отрядом, состоящим из 180 пехотинцев и 27 всадников и начал полномасштабную войну. Против него выступило сотни тысяч солдат и хотя Писсаро не обладал даром великого полководца или дипломата, он одерживал одну победу за другой. Так что 300 спартанцев это не единственный пример мужества и отваги в истории. Утверждают, что оспа, завезенная европейцами на континент сильно облегчила военную миссию конкистадоров, что многих индейцев удалось завербовать на свою сторону, но все же…Чуть более двух сотен бойцов на незнакомой земле против дисциплинированной армии в многочисленных сражениях!!! Действительно, смелость города берет! Конечно, испанцы не отличались мягкостью нравов, кровь лилась рекой — индейцев четвертовали, сжигали живьем, пытали, но корабли, груженые золотом отплывали и отплывали от берегов в сторону Европы. Статуя Христа. возвышающаяся на холме простирает руки над городом.

По моему, он недоумевает, как его учение о любви смогли извратить, чтобы оно послужило идеологией кровопролития, насилия и грабежа. А Писсаро закончил свою жизнь печально. Он кинул, а позже казнил своего друга и соратника Диего де Альмагро и преданные Альмагро люди убили Франциско в его же дворце. Великому разбойнику было 63 года.

Вокруг города существует масса интереснейших мест, отсюда можно выйти в четырехдневный пеший маршрут на тропу инков, отправиться в национальный заповедник Ману или всемирно известный город-легенду Мачу-Пикчу. Но сам по себе Куско замечательное место, причисленное ЮНЕСКО к Всемирному Наследию.

Он необычайно популярен у всех жителей планеты, поэтому туристический поток сюда не иссякает. Куско одинаково красив и днем и ночью.

Множество ресторанов за весьма умеренную плату предложат высокую кухню и изысканные деликатесы. А на улицах можно отведать традиционные блюда, например жареную морскую свинку. Местные жители называют ее неприличным словом куй.

Говорят, что по вкусу она напоминает курицу. Я не большой любитель куриц, но зато обожаю рыбу, так что экстравагантную еду так и не попробовал.

На следующий после нашего прибытия день началось празднование одного из наиболее важного в Перу праздника Инти Райми — дня солнца. Мы стремились в Куско, чтобы принять участие в народном гулянии. На деле торжество оказалось похожим на стандартное массовое праздничное мероприятие, например как день города в Екатеринбурге, только костюмированное.

Шествие в конце праздника завершилось на Саксайуаман.

Хотя, с другой стороны, чего я ожидал? Массового стриптиза или опыления кокаином городской площади с самолетов малой авиации? Короче говоря, праздник как праздник. Так что, за великого Инти, как говорится! И не закусываем! Настоящие Перуанцы после первой не закусывают! И после второй, наверно тоже…

Короче пьем и не закусываем! Ваши ваще навсегда!

Глеб и … О! А кто это рядом с ним?

PS. Блин, все же закусывать нужно было хотя бы после второй — я ж на самом деле никакой не перуанец, а русский. А то ведь, родная мама не узнает на фотографии.

PPS. Не, это все же не я. А то, кто бы тогда фотографировал?

PPPS. Ты меня уважаешь? Вот я тебя уважаю! Значит мы уважаемые люди!!!